0

Диагностика и Ремонт дизельных форсунок bosch системы Common Rail в Киеве

Дизельная форсунка – это одна из самых главных деталей современного легкового или грузового автомобиля. Она отвечает за подачу топлива к сердцу машины - двигателю, и именно она обеспечивает точною дозировку и качество распыления топлива перед самим ключевым моментом преобразования накоплений сотнями тысяч лет энергии топлива в динамическую энергию, которая дает жизнь дизельному двигателю. С развитием и усложнением конструкции двигателя  дизельная форсунка тоже эволюционировала.

Форсунки БОШ можно разделить на несколько видов:

1. Механические форсунки (классические)

2. Электромагнитные форсунки легковые и микроавтобусов (CRI)

3. Пьезо-форсунки

4. Электромагнитные форсунки грузовые (CRIN)

Каждый из этих видов форсунок имеет свои особенности применения в разных поколениях дизельных топливных систем, свои нюансы в эксплуатации, диагностике и ремонте.


ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕМОНТЕ ФОРСУНОК

Оправдан ли заводской (профессиональный, компетентный) ремонт форсунок или можно обойтись «восстановлением».

Капитальный ремонт - ремонт производится по заводской технологии на оборудовании завода-изготовителя форсунок с использованием оригинальных запасных частей. Максимально меняются все необходимые детали (включая также гайку распылителя, тепловой экран, наружное уплотнение корпуса) Результат – гарантирован на 100%, на выходе из ремонта форсунка имеет заводские параметры и гарантию как на новое заводское изделие.

По затратам – это не так дешево, как ремонт без замены запасных частей. Но при использовании го топлива нормального качества, своевременной и правильной замены топливного фильтра ресурс форсунки будет обеспечен на более чем 300 тысяч км пробега, а для грузового автомобиля это не менее 3 лет интенсивной эксплуатации. При этом обеспечивается максимальное качество распыления топлива в камере сгорания и изначальная сбалансированность работы форсунок на всех цилиндрах .

Частичный ремонт - при частичном ремонте, после диагностикии, как правило, проводится разборка и дефектовка дизельной форсунки. Внимание уделяется как однозначно поврежденным деталям, так и оценке состояния и степени износа деталей, которые можно рекомендовать использовать дальше. В основном это касается двух главных изнашиваемых деталей: распылителя форсунки и клапана мультипликатора. Если оценка их состояние позволяет их использовать они по тщательно отработанной процедуре очищаются и используются при ремонте. Окончательно возможность их использования подтверждается при выходном тестировании после ремонта.

Этот подход имеет смысл в тех случаях, когда форсунки, еще не выработав свой ресурс вышли из строя из-за «случайных» факторов, не имевших длительного системного воздействия на форсунку. При правильном подходе это позволяет снизить стоимость ремонта форсунки, при соответствии всех характеристик впрыска дизельной форсунки нормам тест-плана. Недостатки такого подхода в том, что та запчасть, которая не меняется уже имеет некоторый износ, а это может раньше начать влиять на ухудшение характеристик форсунки во время эксплуатации.

С другой стороны, если из комплекта нормально работающих форсуноки комон рейл, одна отказала по причине повреждений клапана мультипликатора, остальные проходят тестирование без замечаний (например: большая утечка в обратку одной форсунки комон рейл), то в таком случае, то есть смысл частичного ремонта без замены распылителя. В каждом отдельном случае, при частичном ремонте , рекомендации о замене ключевых деталей форсунки принимаются после диагностики, дефектовки состояния деталей и анализа всех факторов и жалоб клиента.

РЕГУЛИРОВКА ДИЗЕЛЬНОЙ ФОРСУНКИ COMMON RAIL

Данную процедуру – тоже можно отнести к ремонту, только без замены основных запчастей. Во время эксплуатации форсунки подвергаются большим нагрузкам, что естественно может повлиять на их характеристики. По результатам тестирования параметры форсунок могут быть в допусках тест-плана, но конкретные значения быть выше или ниже нормы (ближе к верхней или нижней границе). Если ещё форсунки с одного комплекта имеют тенденцию этих отклонений (разбаланс), то такие форсунки для нормальной их работы на однозначно надо ремонтировать или регулировать для достижения изначальной сбалансированности работы форсунок.

Это справедливо и с дизельными форсунками, для которых на автомобиле необходимо прописывать коды. Для дальнейшей их хорошей работы после регулировки необходимо сгенерировать новые коды IMA для каждой дизельной форсунки (которые при установке необходимо прописать с помощью диагностического оборудования в блок управления двигателем).

ДИАГНОСТИКА ДИЗЕЛЬНЫХ ФОРСУНОК

Диагностику форсунок можно проводить непосредственно без демонтажа. Она больше дает общую информацию о работе форсунки и её влиянии на параметры работы двигателя. В случае наличия проблем также дает дополнительные диагностические признаки, необходимые чтобы определить необходимость дальнейшей диагностики или ремонта форсунок. В комплексе с другими диагностическими работами результаты этого вида диагностики форсунок могут сориентировать на поиск и устранение неисправностей в других системах автомобиля не связанный с работой форсунок. Существует несколько способов диагностики форсунки на автомобиле: компьютерная диагностика с помощью диагностического сканера позволяет провести специальные тесты и анализировать параметры работы форсунки (включая, например топливную коррекцию и баланс работы дизельной форсунки по цилиндрам). Объём и возможности компьютерной диагностики дизельной форсунки на конкретном транспортном средстве зависит от марки производителя и применяемого диагностического оборудования. Надо учесть, что, полагаясь только на компьютерную диагностику можно получить неточный результат.

Два примера из практики: на другом сервисе провели компьютерную диагностику легкового автомобиля, которая показала отклонение и «проблему» с одной форсункой. Эту форсунку принесли для диагностики на стенде. Стендовая проверка показала, что несмотря на незначительные отклонения эта форсунка тест-план проходит. После того как проверили остальные форсунки оказалось, что форсунка, которая при компьютерной диагностике выглядела как неисправная, оказалась единственно нормально прошедшей тест-план. В другой ситуации клиент жаловался, что автомобиль не работает нормально, по результатам компьютерной диагностики к форсункам не возникало никаких претензий, длительные диагностические процедуры других систем, тоже не выявили никаких проблем. Отправили к мотористу и при замере компрессии, решили отдать все форсунки на диагностику в наш Дизель Сервис. Результаты диагностики на стенде одновременно всех форсунок однозначно и очевидно показали одинаковое отклонение параметров у всех шести форсунок и в придачу у некоторых из них нарушение гидроплотности распылителей при подаче давления без впрыска образовывались капли с распылитей), форсунки тест-план не прошли. При компьютерной диагностике, из-за равномерного износа всех форсунок проблему не удавалось установить (коррекции топлива имели минимальные отклонения). Такие случаи не единичны. И хотя грамотная компьютерная диагностика в большинстве случаев дает возможность выявить неисправность, можно порекомендовать для гарантированного подтверждения диагноза проверять форсунки на стенде Bosch. Одним из распространённых и надежных способов тестирования форсунок является замер слива обратного потока топлива («обратки»). Он имеет свои ограничения применения, требует предварительной подготовки (подключения в гидравлическую систему), не для всех типов форсунок и марок авто возможен. В ряде случаев это очень простой и эффективный способ выявить проблему с дизельными форсунками и принимать решение по дальнейшей их диагностике и ремонте или замене на новые.

ДИАГНОСТИКА ДИЗЕЛЬНОЙ ФОРСУНКИ НА СТЕНДЕ

Самый точный и достоверный способ диагностики дизельной форсунки Common Rail (коммон рейл). В Украине много мастерских предлагает проверку и ремонт форсунок Common Rail. Многие используют оборудование сомнительной точности и достоверности результатов тестирования. Для современных транспортных средств точность и достоверность диагностики форсунок приобретает всё более важное значение для поиска неисправностей и ремонта топливных систем. Критерий рабочая форсунка – или не рабочая в очень многих случаях становиться недостаточным. Отсутствие точной диагностики может не дать возможность качественно диагностировать или отремонтировать топливную систему легкового или грузового авто. Где хорошо диагностируют дизельные форсунки бош? Насколько правильно и точно мне продиагностировали форсунки? Многие, кто сталкивался с ремонтом топливной системы или ремонтом  двигателя задавали себе подобные вопросы. С полной уверенностью и ответственностью можем утверждать, что единственно правильным и доказательно достоверным тестированием форсунок Бош является тестирование их на соответствующем оборудовании в авторизированных Дизельных сервисах Бош. Без условно, самый точный стенд не будет работать сам и наличие квалифицированного персонала, как и соблюдение всех необходимых процедур при тестировании форсунок чрезвычайно важно.

Действительно ли можно хорошо провести диагностику "Бошевских" дизельных форсунок  НЕ на стенде BOSCH?

Хотя простой логический ответ очевиден из самого вопроса, всё же остановимся подробнее на дополнительных аргументированных фактах:

1. Тест-планы на форсунки — это тест-планы бош. Они разработаны и адаптированы для тестирования форсунок и насосов именно на стенде бош. На результат влияет много факторов: вся гидравлическая система подключения компонента, измерительная система, программное обеспечение, сложная электрическая формы сигнала, подаваемого на форсунки, и ещё много других факторов. Так, как Бош разрабатывает и выпускает форсунки по заказу производителей автомобилей с конкретными параметрами, то и параметры работы форсунки (тест план ) максимально достоверно позволяет тестировать форсунки. Регулярно происходит обновление программного обеспечения и базы данных, причем в базе данных появляются не только новые типы и номера форсунок, но и обновляются тест планы тех форсунок, которые уже были в базе данных. Практически все производители альтернативных стендов для проверки форсунок просто «берут» параметры Бош и используют их как базу данных для тестирования форсунок. Адаптация этих тестпланов к другому оборудованию в основном сводиться к сильному уменьшению времени фаз прогрева и стабилизацию работы форсунок перед фазой измерений.

2. Точность тестирования форсунок. В нашем Бош Дизель сервисе в Киеве используются высокоточное, проверенное оборудование. Например, стенд EPS-815, для тестирования форсунок и насосов имеет 2 безмензурочные измерительные системы, каждая из которых имеет 7 точек калибровки. Всё оборудование для ремонта, включая стенды Бош для проверки дизельных компонентов проходят реальную обязательную проверку параметров и настроек.. Калибровка проходит с помощью эталонного измерительного оборудования, которое предназначено для проверки измерительных инструментов и параметров оборудования. Это оборудование в свою очередь также проходит метрологическую поверку в Германии и специально предназначено для калибровки оборудования, используемого для ремонта и тестирования дизельных компонентов в официальных Бош Дизель центрах. После успешного прохождения проверки составляется протокол и выписывается сертификат, подтверждающий соответствие оборудования параметра. Альтернативные стенды для форсунок и насосов ТНВД, используемых в многих мастерских Украины, таких поверок не проходят и правильность параметров измерений, и достоверность результатов диагностики ни чем не гарантируется.

ЦЕНЫ НА ДИАГНОСТИКУ И РЕМОНТ ФОРСУНОК

Цена проверки форсунки уже включает в себя все расходные материалы используемые при проверке форсунки, (очиститель для корпуса, и распылителя дизельной форсунки, специальная жидкость для Ультразвуковой очистки форсунок, , тестовая жидкость которая расходуется при промывке форсунки на стенде, чтобы удалить из форсунки остаток топлива и возможные загрязнения). При очень сильном загрязнении закоксованных форсунок, в некоторых случаях, требуется дополнительно процедура предварительной очистки форсунок. Такая процедура выполняется с помочью специальной моечной машины и(или) промышленного парогенератора. В не очень частых случаях необходимости предварительной специальной очистки форсунок стоимость работ – цена чистки дизельной форсунки составляет 100 гривен за штуку. Также оказываем услугу по диагностике насос-форсунок и форсунок Delphi и Denso. При демонтаже форсунок у нас на грузовом СТО эта стоимость уже включена в Цену работ при демонтаже форсунок с автомобиля. Очень часто вопросам правильности и чистоты работ по монтажу и демонтажу форсунок с автомобиля (в том числе и на некоторых СТО) не уделяется должного внимания. И в результате несоблюдения требований к чистоте при выполнении или хранения демонтированных форсунок возможно попадание загрязнения внутрь снятой форсунки, что может привести к намного более скорому выходу её из строя, со всеми негативными последствиями для эксплуатации автомобиля. На нашем Грузовом СТО уделяется должное внимание вопросом правильности и соблюдения чистоты при проведении работ по монтажу-демонтажу форсунок и других компонентов топливной аппаратуры автомобилей. Это обеспечивает большую вероятность более длительной, исправной работы отремонтированных компонентов на автомобиле и отсутствие «неожиданных» поломок в работе форсунок, турбины и двигателя. 

В это цену входят работы по очистке и подготовке мест установки и колодцев для установки форсунок в головке блока цилиндров. Для легкового автомобиля в большинстве стандартных случаев при демонтаже форсунок других работ не требуется. Для грузового автомобиля к базовой стоимости работ по демонтажу-монтажу форсунок 350 гривен обычно требуются дополнительные работы объем и цена которых зависит от конкретной марки грузового автомобиля. Например, перед демонтажем требуется предварительная очистка (мойка) части двигателя и элементов топливной системы. Также перед монтажом элементов топливной системы требуется очистка каналов подачи топлива, причем только продувка каналов сжатым воздухом недостаточна и даже «вредна». (Часто выдуть воздухом загрязнения не получается , зато влагу, как конденсат из воздуха мы внутрь топливной системы «загоняем»). Делаются нами все работы для того, чтобы при последующей сборке топливной системы и монтаже топливных форсунок на грузовой автомобиль не получилось, что они ставятся на «грязь». Насколько у нас низкие цены на работы? Политика формирование цен на услугу  у нас построена по принципу, который, как нам кажется более точно соответствует принцу «честная цена без дополнительных скрытых платежей».





Telegram Viber Facebook
(050)388-48-80 (067)539-89-89 Карта
© ТахоСервис 2020