У Вас есть чип карта водителя? Считка информации с карты водителя и данных с цифрового тахографа
В соответствии с законодательством Европейского Союза и международными обязательствами, взятыми на себя Украиной, как стороной, подписавшей соглашение ЕСТР (Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки) перевозчик обязан контролировать режимы труда и отдыха водителей.
Все законодательные требования направлены на то, чтобы тахограф четко фиксировал необходимые параметры: скорость движения, пройденный путь, время, периоды работы и отдыха водителя, исключая всякие манипуляции, а водитель обеспечивал безопасность движения с соблюдением режимов труда и отдыха.
Каким образом требования соглашение ЕСТР должны выполняться перевозчиками?
Первое, следить за техническим состоянием и исправностью тахографа, соответствием типа тахографа типу транспортного средства. В случае обнаружения сбоев в работе своевременно устранять неисправности.
Контролировать соблюдение периодичности калибровки (проверки адаптации тахографа к транспортному средству). Тарировка должна проводиться один раз на два года, или при необходимости внепланово, в случаях, предусмотренных законодательством. Старые протоколы проверки и адаптации тахографа к транспортному средству (протоколы тарировки), свидетельства о поверке хранить еще в течение 1 года с даты окончания срока их действия.
Второе, обязательно обеспечивать «выгрузку», считывание информации с цифрового тахографа и чипа водителя.
Третье, контролировать и анализировать режимы труда и отдыха водителя и не допускать их нарушения.
Четвертое, обеспечивать хранение считанной информации с карты водителя и тахографа на протяжении минимум 12 месяцев с даты последней записи, и предоставление этой информации (в случае необходимости) контролирующему органу.
Считка чип карты водителя и тахографа


Считывание данных с тахографа
Для снятия информации с цифрового тахографа и карты водителя для цифрового тахографа используется специальное оборудование и программное обеспечение.
Информация хранящаяся в тахографе или на чип-карте водителя содержит персональные данные, поэтому она защищена от внешнего несанкционированного доступа.
Доступ к информации в тахографе имеет специализированный пункт сервиса тахографов, контролер (инспектор), предприятие и водитель. Однако объем доступа к такой информации ограничен определенным ключом доступа цифровой подписи, роль которой віполняет карта для цифрового тахографа. Чип-карты для тахографа по функциональности разделяют на такие, как:
- карта мастерской
- карта проверяющего
- карта предприятия
- карта водителя
Водитель самостоятельно имеет возможность получить информацию из тахографа только о его личной деятельности и режимах труда и отдыха, происшествии. Такая информация может быть получена посредством распечатки из тахографа.
Данные с тахографа и чип-карты водителя зашифрованы и хранятся в специальном файле формата DDD. Для того, чтобы прочитать (расшифровать) считанную и заархивированную информацию, содержащуюся на защищенных носителях, нужно иметь специальное программное обеспечение или обратиться к нам в официальный пункт сервиса тахографов.
Информация считанная с чип-карты и тахографа имеет очень большой массив данных. Архивированные данные могут быть сформированы в отчет и анализироваться на наличие нарушений или других событий. Объем данных, которые можно проанализировать и использовать для формирования отчета, зависят от возможностей программного обеспечения.
Как часто нужно чистить информацию с цифрового тахографа?
Как правило считывание (выгрузка или снятие) информации с тахографа проводиться не реже одного раза в три месяца, или через 90 календарных дней. Раньше провести такую процедуру можно, позже – нет, не зависимо от того эксплуатировался автомобиль или нет.
Как удалить информацию с чип-карты водителя
Следует помнить, что при считке информации с тахо или чип карты водителя информация ни с тахографа ни с карты водителя не стирается, она только выгружается в специальном зашифрованном формате. Все попытки манипуляции с цифровым тахографом и все нарушения и события в памяти устройства (в тахо) хранятся весь период от момента установки тахографа до вывода его из эксплуатации. Аналогичная ситуация и с сохранением информации на чипах водителей – она доступна на протяжении всего срока действия карты.
Поэтому вся информация, что находиться в тахографе или на чип-карте водителя доступна для компетентных проверяющих органов.
Зачем проводится считка или чистка информации с тахографа?
Считка проводится для контроля, анализа режимов труда и отдыха водителей, выявления допущенных ими нарушений (в т.ч. и таких как превышения скорости). Именно поэтому перевозчики обязаны сохранять информацию, считанную с тахографа и чип карты каждого водителя.
- Цена считки карты водителя – 150 грн.
- Цена считки информации с тахографа – 250 грн.
- Цена составления отчета от 250 грн. и зависит от объёма необходимой информации, а также формы предоставления отчета.
Так же мы можем:
Провести архивацию считанной информации и передать собственнику (на электронную почту или на съёмный носитель).
Организовать хранение информации в течение года и ее выдачу по требованию собственника.
Провести анализ нарушений режимов труда и отдыха водителя.
Составить по запросу отчеты о нарушениях, событиях, работе отдельного водителя, экипажа, конкретного автомобиля за определенный отрезок времени.
Мы готовы качественно выполнить для Вас всю кропотливую и затратную по времени работу по считыванию, анализу и архивации данных с чипов водителей и тахографов, и готовы сотрудничать как с большими парками автомобилей, так и с отдельными перевозчиками.
Можно ли удалить информацию с чип карты водителя?
Нет удалить информацию с чип карточки водителя удалить нельзя на ней сохраняются все данные деятельности за весь период с момента выпуска карточки.
Каким образом требования соглашение ЕСТР должны выполняться перевозчиками?
Первое, следить за техническим состоянием и исправностью тахографа, соответствием типа тахографа типу транспортного средства. В случае обнаружения сбоев в работе своевременно устранять неисправности.
Контролировать соблюдение периодичности калибровки (проверки адаптации тахографа к транспортному средству). Тарировка должна проводиться один раз на два года, или при необходимости внепланово, в случаях, предусмотренных законодательством. Старые протоколы проверки и адаптации тахографа к транспортному средству (протоколы тарировки), свидетельства о поверке хранить еще в течение 1 года с даты окончания срока их действия.
Второе, обязательно обеспечивать «выгрузку», считывание информации с цифрового тахографа и чипа водителя.
Третье, контролировать и анализировать режимы труда и отдыха водителя и не допускать их нарушения.
Четвертое, обеспечивать хранение считанной информации с карты водителя и тахографа на протяжении минимум 12 месяцев с даты последней записи, и предоставление этой информации (в случае необходимости) контролирующему органу.
Как часто нужно считать информацию с цифрового тахографа?
Как правило считывание (выгрузка или снятие) информации с тахографа проводиться не реже одного раза в три месяца, или через 90 календарных дней. Раньше провести такую процедуру можно, позже – нет, не зависимо от того эксплуатировался автомобиль или нет.
Как часто нужно считывать информацию с чип карты водителя для цифрового тахографа?
Чип карта водителя считывается один раз в месяц, но не реже чем раз в 28 календарных дней (можно сделать считку раньше в том случае, если водитель отправляется в рейс, и в период когда нужно будет произвести выгрузку информации он находиться в командировке), позже проводить такую процедуру не рекомендуется. Чистка чипа водителя проводится независимо от того работал он месяц или был в отпуске, на больничном и т. д.
Как удалить информацию с чип-карты водителя?
Следует помнить, что при считке информации с тахо или чип карты водителя информация ни с тахографа ни с карты водителя не стирается, она только выгружается в специальном зашифрованном формате. Все попытки манипуляции с цифровым тахографом и все нарушения и события в памяти устройства хранятся (в тахо) весь период от момента установки тахографа до вывода его из эксплуатации. Аналогичная ситуация и с сохранением информации на чипах водителей – она доступна на протяжении всего срока действия карты.
Поэтому вся информация, что находиться в тахографе или на чип-карте водителя доступна для компетентных проверяющих органов.
Зачем проводится считка (чистка) информации с тахографа?
Считка проводится для контроля, анализа режимов труда и отдыха водителей, выявления допущенных ими нарушений (в т.ч. и таких как превышения скорости). Именно поэтому перевозчики обязаны сохранять информацию, считанную с тахографа и чип карты каждого водителя.
- Цена считки карты водителя – 100 грн.
- Цена считки информации с тахографа – 250 грн.
- Цена составления отчета от 250 грн. и зависит от объёма необходимой информации, а также формы предоставления отчета.
Так же мы можем:
Провести архивацию считанной информации и передать собственнику (на электронную почту или на съёмный носитель).
Организовать хранение информации в течение года и ее выдачу по требованию собственника.
Провести анализ нарушений режимов труда и отдыха водителя.
Составить по запросу отчеты о нарушениях, событиях, работе отдельного водителя, экипажа, конкретного автомобиля за определенный отрезок времени.