тахосервис

Тарировка цифровых и аналоговых тахографов Тахосервис

 Тарировка тахографа

В соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Европейского Союза и законодальства Украины, транспортное средство, оборудованное тахографом, должно проходить процедуру проверки тахографа. В международном законодательстве она называется калибровка тахографа, а водители ее еще называют тарировка тахо.

Тарировка тахографа это — процедура проверки функционирования контрольного прибора - тахографа и соответствия  его типа и параметров транспортному средству. Во время калибровки происходит точная настройка и опломбирование тахографа а так же связанных с ним узлов автомобиля. На транспортное средство в доступном для обозрения месте наклеивается установочная табличка с параметрами и датой тарировки. По окончании выписывается протокол проверки тахографа соответствующего образца.

Во время тарировки выполняются такие работы:

  • Проверяется исправность тахографа.

  • Измеряются технические параметры автомобиля в движении по тестовой полосе или на роликовом стенде.

  • На основании замеров тахограф настраивается и ряд моделей соответственно программируется.

  • Пломбируется сам тахограф и датчик на коробке передач.

  • Оформляются все документы включая протокол проверки тахографа. 

Не следует путать тарировку с таким понятием как поверка тахографа. Разница состоит в том, что поверку выполняют аккредитованные поверочные лаборатории, в основном, при серийном производстве тахографов. А специально уполномоченные пункты сервиса тахографов ПСТ проводят эту процедуру на автомобиле в процессе его установки и эксплуатации.

БЫСТРО
КАЧЕСТВЕННО
ПРОФЕС­СИОНАЛЬНО
ГАРАН­ТИРОВАНО

 ЗАЧЕМ НУЖНА ТАРИРОВКА ТАХОГРАФА?

Поскольку тахограф является измерительным контрольным прибором, он должен работать точно и безупречно. Не стоит сравнивать правильность работы тахографа с GPS навигатором, поскольку GPS не является измерительным прибором, и имеет свой собственный алгоритм расчёта расстояния. При этом следует учитывать, что даже самые незаметные, на первый взгляд, процессы и действия могут влиять на точность показания тахографа. Например, при эксплуатации автомобиля изнашивается протектор шин, замена шин (даже на тот же тип и размер), ремонт трансмиссии, и уже водитель (или собственник автомобиля) замечает, что тахограф неправильно считает километраж.  Если у Вас появилась такая проблема, одной из причин может быть и необходимость проведения тарировки. В таком случае Вы можете обратиться к нам на Тахосервис в Киеве, на Малинской 1, и мы выполним диагностику, необходимую проверку тахографа и корректировки.  

ОБЯЗАТЕЛЬНА ЛИ ТАРИРОВКА В УКРАИНЕ?

Да, тарировка тахографа обязательна в Украине. В Украине пока нет условий для выполнения норм, а также отсутствует практика контроля за четким соблюдением режимов труда и отдыха для перевозчиков, которые осуществляют внутренние (не международные) перевозки. Несмотря на то, что на практике перевозчики по Украине могут учитывать режимы труда и отдыха водителя на свое «личное» усмотрение (ездить по Тахошайбам, пользоваться чип-картой водителя для цифрового тахографа, вести журнал) наличие тахографа и тарировки тахографа уже обязательны. За отсутствие тарировки в Украине предусматривается минимальный штраф в размере 1700 грн. Кроме того, тарировка Вам понадобится при прохождении обязательного технического контроля и получении международного сертификата технического осмотра.

КАК ЧАСТО ПРОВОДИТСЯ ТАРИРОВКА (КАЛИБРОВКА) ТАХОГРАФА

Существует два вида тарировки: очередная и внеочередная.

Очередная тарировка - проводится один раз в два года. 

Для внеочередной тарировки тахографа в соответствии с законодательством есть ряд оснований, которые предусматривают проведение проверки:

  • Установка тахографа

  • Замена тахографа

  • Ремонт тахографа

  • Замена шин

  • Повреждение во время технического обслуживания или ремонта автомобиля таблички тахографа, нанесенных пломб на его составляющие (снятие пломбы с коробки передач при ремонте или замена агрегата, повреждение пломбы на датчике тахографа), а так же в случае изменения конструкции транспортного средства, что могло повлиять на работу тахографа

  •  Смена собственника транспортного средства (перерегистрация транспортного средства при покупке, смена номерных знаков автомобиля и др.).

ВАЖНО! После ремонта (замены) трансмиссионных агрегатов не просите сервис, чтобы Вам просто поставили пломбу на коробку, требуйте перепроверить тарировку. Сэкономив время, вы можете столкнуться с проблемой неправильного отображения пройденного километража в большую или меньшую сторону.

КАК ПРОВОДИТСЯ ТАРИРОВКА

Тарировка тахографа

При тарировке на роликовом стенде или на ровном участке полосы делаются физические замеры. По итогам фактических замеров выписывается Протокол проверки тахографа, который должен находится в автомобиле, а также накладываются пломбы на все необходимые части тахографа. На стойку двери наклеивается наклейка с установочными данными параметров замеров тарировки и идентификационными данными автомобиля. Перевозчик или водитель, присутствующий при калибровке тахографа должен убедиться в наличии всех пломб и наклейки, и четко следить за их наличием и целостностью. Отсутствие пломбы в странах Европы может привести к значительным суммам штрафа, поскольку приравнивается к несанкционированному вмешательству в работу измерительного прибора. 

Обратите внимание! Тарировка тахографа может производиться только на рабочем тахографе!  Если Ваш тахограф неисправен и требует ремонта - мы рекомендуем обратиться к нам. В нашей мастерской сделаем диагностику тахографа и отремонтируем его в минимальные сроки.

 

тарировка тахографа

Стоимость услуги тарировки аналогового тахографа 580 грн.

Стоимость тарировки цифрового тахографа с заменой элемента питания 1300 грн.

 

КОГДА НУЖНО ЗАМЕНИТЬ БАТАРЕЙКУ ЦИФРОВОГО ТАХОГРАФА?

Что касается цифровых тахографов, оснащенных автономным элементом питания. При очередной тарировке мы рекомендуем заменить элемент питания во избежание выхода со строя тахографа. Такая неприятность может произойти при отключении питания (АКБ) на автомобиле. Если Вы купили автомобиль, и невозможно установить точное время когда последний раз была выполнена замена элемента питания тахографа, предлагаем сделать эту процедуру не откладывая, а при первой тарировке. А в дальнейшем можно делать такую замену регулярно один раз в два года вместе с тарировкой. Это удобно, потому что, Вам не нужно все время держать в своей памяти дату, когда нужно сделать замену батарейки.  Не пробуйте произвести замену элемента питания самостоятельно, так как это может привести к выходу тахографа со строя.

Сколько нужно хранить протокол проверки тахографа?

После того, как Вы сделали новую тарировку, старый протокол не спешите выбрасывать. Старый протокол тарировки должен храниться у Вас еще два года.

 

 

 

 

КОГДА НУЖНО ЗАМЕНИТЬ БАТАРЕЙКУ ПРИ ТАРИРОВКЕ ЦИФРОВОГО ТАХОГРАФА?

Что касается цифровых тахографов, оснащенных автономным элементом питания. При очередной тарировке мы рекомендуем заменить элемент питания во избежание выхода со строя тахографа. Такая неприятность может произойти при отключении питания (АКБ) на автомобиле. Если Вы купили автомобиль, и невозможно установить точное время когда последний раз была выполнена замена элемента питания тахографа, предлагаем сделать эту процедуру не откладывая, а при первой тарировке. А в дальнейшем можно делать такую замену регулярно один раз в два года вместе с тарировкой. Это удобно, потому что, Вам не нужно все время держать в своей памяти дату, когда нужно сделать замену батарейки.  Не пробуйте произвести замену элемента питания самостоятельно, так как это может привести к выходу тахографа со строя.

Есть вопрос? - задайте его нам

записаться на сервис



Telegram Viber Facebook
(050)388-48-80 (067)538-89-89 Карта
ТахоСервис®