тахографы сервис

Тахографы сервис в Украине

Обслуживание тахографа в Украине

ТахографыТахограф это один из самых важных приборов комерческого транспорта.

ООО ТАХОСЕРВИС является официальным пунктом сервиса тахографов с 2003 года, имеет клеймо UA102 и внесен в Перечень субъектов хозяйствования, осуществляющих установку и техническое обслуживание контрольных устройств (тахографов) на транспортных средствах. Осуществляем Тарировку тахографов (проверка тахографа, калибровка тахографа)

Тахограф является обязательным устройством для автомобилей, осуществляющих грузопассажирские международные перевозки.

Тахографы используются двух типоразмеров: круглые, устанавливаемые в гнездо спидометра и радиоформата, устанавливаемые в гнездо автомагнитолы. По типу тахограф бывает цифровой и элекронно-механический.

Любой тахограф регистрирует скорость движения, пройденный путь и режим труда и отдыха водителя. Он является ключевым прибором в современном грузовом автомобиле. Данные с тахографа поступают на большинство электронных блоков грузового автомобиля и являются основой для их корректной работы. При неисправностях связанных с работой тахографа нарушается работа других систем автомобиля. Анализ данных тахографии позволяет владельцам предприятий оценить квалификацию водителей.


На сегодняшний день, весь вновь производимый транспорт, который обязан быть оборудован тахографом, согласно соглашению ЕСТР, выпускается с завода только с цифровым тахографом или, как его принято называть согласно документам ЕСТР, контрольным устройством, исключение составляет только транспорт, который продается в государства, не входящие в соглашение ЕСТР.

Принципиальное отличие цифрового тахографа от электронного - это наличие энергонезависимой памяти, способной хранить информацию в течении не менее одно года. Очень серьёзная защита от несанкционированного доступа к записанным в память данным. Доступ к памяти тахографа осуществляется при помощи четырех видов «ключей» или чип-карт.

3 самых распространенных модели цифровых тахографов: 

  • DTCO 1381 производства фирмы Continental Automotive GmbH (ранее принадлежавшая Siemens VDO, а еще ранее VDO Kienzle)
  • SE 5000 производства фирмы Stoneridge Electronics (ранее принадлежавшая TVI Europa, еще ранее Veeder Root)
  • SmarTach производства фирмы Actia

Эти модели контрольных устройств соответствуют требованиям, изложенным в документе №3821/85/ЕЕС Приложение 1В. Эти модели получили европейский сертификат утверждения типа контрольного устройства:

Цифровые тахографыВсе цифровые тахографы взаимозаменяемые и унифицированы настолько возможно, чтобы замена одного из них на любой другой не представляла больших сложностей. Именно это гарантирует то, что любой водитель получит квалифицированную помощь в ближайшей мастерской, независимо от принадлежности той или иной мастерской к дилерской сети того или иного производителя. Мастерская, в которую обращается автоперевозчик должна быть авторизована Компетентным органом соответствующего государства, занесена в международный реестр мастерских по обслуживанию тахографов, имела зарегистрированное национальным Компетентным органом клеймо и должна иметь чип карту мастерской для доступа к програмированию настроек тахографа. Процедура авторизации мастерских различается в зависимости от национальных законодательных актов различных государств.

Пункт сервиса тахографов ООО "Тахосервис" в Киеве постоянно расширяет перечень предоставляемых услуг и повышает качество сервиса. Компетентность  и добросовестность наших мастеров помогут Вам сэкономить время и значительные средства.

 

 

Кому нужно использовать тахограф в Украине


Какие транспортные средства должны быть оборудованы тахографом?

На сегодняшний день в Украине обязательно должны быть оборудованы тахографами:

  • автобусы, осуществляющие нерегулярные и регулярные пассажирские перевозки;
  • автобусы, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки на междугородных автобусных маршрутах протяженностью более 50 км;
  • грузовые автомобили с полной массой более 3,5 тонн.

Кроме того, нужно выполнять требование того, что тахограф должен быть не только установлен на автомобиль, но и исправными и откалиброванными. То есть, тахограф должен фиксировать режимы труда и отдыха водителя (или экипажа) – работу, отдых, скорость, расстояние, которое проехал автомобиль за конкретный промежуток времени.


Нужно ли вести учет режимов труда и отдыха водителя в Украине?

Согласно изменениям законодательства в Украине, в 2021 году необходимо вести учет режимов труда и отдыха. В частности, определен способ учета рабочего времени для всех категорий.
Ведь с 10 декабря 2021 года водители транспортных средств, оборудованных тахографом, должны хранить записи о режиме труда и отдыха в течение рабочей смены и 28 дней со дня ее окончания.

  • В случае использования водителем аналогового тахографа – проверяющему предоставляются для контроля диаграммные диски тахографа, как их еще называют водители тахошайбы, или тахокарты за 28 последних дней.
  • Если речь идет о цифровом тахографе, то водитель должен для проверки предоставить чип карту водителя и информацию из тахографа за последних 28 дней.

Если учет рабочего времени водителей осуществляется на основе табеля учета использования рабочего времени, то перевозчик, использующий водителей по найму, ежемесячно составляет график сменности водителей и ведет ведомость учета их рабочего времени и отдыха. В ведомости для каждой рабочей смены указываются плановые и фактические данные по маршруту, началу и окончанию рабочей смены.
Водители, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров или грузов, транспортные средства которых не оборудованы тахографами (с завода не предусмотрено), должны вести индивидуальную контрольную книгу водителя или копии графика сменности водителей.


Популярные вопросы по тахографам

Кому нужно использовать тахограф в Украине?

На сегодняшний день в Украине обязательно должны быть оборудованы исправными и откалиброванными тахографами:
автобусы, осуществляющие нерегулярные и регулярные пассажирские перевозки;
автобусы, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки на междугородных автобусных маршрутах протяженностью более 50 км;
грузовые автомобили с полной массой более 3,5 тонн.

Как вести учет режимов работы водителю в Украине?

Согласно последним изменениям законодательства в Украине, в 2021 году водителям необходимо вести учет режимов труда и отдыха. В частности, определен способ учета рабочего времени для всех категорий.

  1. Водители транспортных средств, оборудованных тахографом, должны хранить записи о режиме труда и отдыха в течение рабочей смены и 28 дней со дня ее окончания. В случае использования водителем аналогового тахографа – проверяющему предоставляются для проверки диаграммные диски тахографа, как их еще называют водители тахошайбы, или тахокарты за 28 дней. Если речь идет о цифровом тахографе, то водитель должен для проверки предоставить чип карту водителя и информацию из тахографа.
  2. Если учет рабочего времени водителей осуществляется на основе табеля учета использования рабочего времени, то перевозчик, использующий водителей по найму, ежемесячно составляет график сменности водителей и ведет ведомость учета рабочего времени и отдыха водителя. В ведомости для каждой рабочей смены указываются плановые и фактические данные по маршруту, началу и окончанию рабочей смены.
  3. Водители транспортных средств, не оборудованные тахографами, ведут индивидуальную контрольную книжку водителя или должны иметь с собой копии графика сменности водителей.

 

Есть вопрос? - задайте его нам


Telegram Viber Facebook
(050)388-48-80 (067)538-89-89 Карта
ТахоСервис®