Тахосервис e
ремонт форсунок

Ремонт форсунок дизельных двигателей

Дизельная форсунка – это одна из самых главных деталей современного легкового или грузового автомобиля. Она отвечает за подачу топлива к сердцу автомобиля - двигателю, и именно она обеспечивает точною дозировку и качество распыления топлива перед самим ключевым моментом преобразования накоплений сотнями тысяч лет энергии топлива в динамическую энергию, которая дает жизнь дизельному двигателю. С изменением конструкции дизельного двигателя автомобиля дизельная форсунка тоже эволюционировала.

Форсунки Bosch условно можно разделить на несколько видов:

1. Механические форсунки (классические)

2. Электромагнитные форсунки легкового автомобиля и микроавтобусов (CRI)

3. Пьезо-форсунки

4. Электромагнитные форсунки грузовых автомобилей (CRIN)

Каждый из этих видов форсунок имеет свои особенности применения в разных поколениях дизельных топливных систем, свои нюансы в эксплуатации, диагностике и ремонте.

 

Диагностика и ремонт механических дизельных форсунок
Ремонт форсунок Common Rail микроавтобусов и легковых автомобилей
Диагностика и Ремонт дизельных форсунок грузового автомобиля
Ремонт Дизельных форсунок Delphi
Проверка форсунок на стенде Bosch
 Диагностика и ремонт Piezo форсунок Bosch
Кодирование дизельной форсунки

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕМОНТЕ ФОРСУНОК

Оправдан ли заводской (профессиональный, компетентный) ремонт форсунок или можно обойтись «восстановлением».

Капитальный ремонт - ремонт производится по заводской технологии на оборудовании завода-изготовителя форсунок с использованием оригинальных запасных частей. Максимально меняются все необходимые детали (включая также гайку распылителя, тепловой экран, наружное уплотнение корпуса) Результат – гарантирован на 100%, на выходе из ремонта форсунка имеет заводские параметры и гарантию как на новое заводское изделие.

По затратам – это не так дешево, как ремонт без замены запасных частей. Но при использовании дизельного топлива нормального качества, своевременной и правильной замены топливного фильтра ресурс форсунки будет обеспечен на более чем 300 тысяч км пробега, а для грузового автомобиля это не менее 3 лет интенсивной эксплуатации. При этом обеспечивается максимальное качество распыления топлива в камере сгорания и изначальная сбалансированность работы форсунок на всех цилиндрах автомобиля.

Частичный ремонт - при частичном ремонте, после проверки, как правило, проводится разборка и дефектовка дизельной форсунки. Внимание уделяется как однозначно поврежденным деталям, так и оценке состояния и степени износа деталей, которые можно рекомендовать использовать дальше. В основном это касается двух главных изнашиваемых деталей: распылителя форсунки и клапана мультипликатора. Если оценка их состояние позволяет их использовать они по тщательно отработанной процедуре очищаются и используются при ремонте. Окончательно возможность их использования подтверждается при выходном тестировании после ремонта.

Этот подход имеет смысл в тех случаях, когда форсунки, еще не выработав свой ресурс вышли из строя из-за «случайных» факторов, не имевших длительного системного воздействия на форсунку. При правильном подходе это позволяет снизить стоимость ремонта форсунки, при соответствии всех характеристик впрыска дизельной форсунки нормам тест-плана. Недостатки такого подхода в том, что та запчасть, которая не меняется уже имеет некоторый износ, а это может раньше начать влиять на ухудшение характеристик форсунки во время эксплуатации.

С другой стороны, если из комплекта нормально работающих форсунок, одна отказала по причине повреждений клапанамультипликатора, остальные проходят тестирование без замечаний (например: большая утечка в обратку одной форсунки), то в таком случае, то есть смысл частичного ремонта без замены распылителя. В каждом отдельном случае, при частичном ремонте , рекомендации о замене ключевых деталей форсунки принимаются после диагностики, дефектовки состояния деталей и анализа всех факторов и жалоб клиента на работу автомобиля.

РЕГУЛИРОВКА ДИЗЕЛЬНОЙ ФОРСУНКИ COMMON RAIL

Данную процедуру – тоже можно отнести к ремонту, только без замены основных запчастей. Во время эксплуатации автомобиля форсунки подвергаются большим нагрузкам, что естественно может повлиять на их характеристики. По результатам тестирования параметры форсунок могут быть в допусках тест-плана, но конкретные значения быть выше или ниже нормы (ближе к верхней или нижней границе). Если ещё форсунки с одного комплекта имеют тенденцию этих отклонений (разбаланс), то такие форсунки для нормальной их работы на автомобиле однозначно надо ремонтировать или регулировать для достижения изначальной сбалансированности работы форсунок.

Это справедливо и с дизельными форсунками, для которых на автомобиле необходимо прописывать коды. Для дальнейшей хорошей работы на автомобиле после регулировки необходимо сгенерировать новые коды IMA для каждой дизельной форсунки (которые при установке на автомобиль необходимо прописать в блок управления двигателем).

ДИАГНОСТИКА ДИЗЕЛЬНЫХ ФОРСУНОК

Диагностику форсунки дизельного двигателя можно проводить непосредственно на легковом или грузовом автомобиле без демонтажа. Эта диагностика больше дает информацию о поведении форсунки на автомобиле, и влиянии её параметров на параметры работы автомобиля. В случае проблем с автомобилем дает дополнительные диагностические признаки, необходимые чтобы определить необходимость дальнейшей диагностики или ремонта форсунок. Также, в комплексе с другими диагностическими работами, результаты диагностики форсунок на автомобиле могут сориентировать на поиск и устранение неисправностей в других системах автомобиля не связанный с работой форсунок. Существует несколько способов диагностики форсунки на автомобиле: компьютерная диагностика с помощью диагностического сканера позволяет провести специальные тесты и анализировать параметры работы форсунки (включая, например топливную коррекцию и баланс работы дизельной форсунки по цилиндрам). Объём и возможности компьютерной диагностики дизельной форсунки на конкретном автомобиле зависит от марки производителя автомобиля и применяемого диагностического оборудования. Надо учесть, что, полагаясь только на компьютерную диагностику можно получить неточный результат.

Два примера из практики: на другом сервисе провели компьютерную диагностику легкового автомобиля, которая показала отклонение и «проблему» с одной форсункой. Эту форсунку принесли для диагностики на стенде. Стендовая проверка показала, что несмотря на незначительные отклонения эта форсунка тест-план проходит. После того как проверили остальные форсунки оказалось, что форсунка, которая при компьютерной диагностике выглядела как неисправная, оказалась единственно нормально прошедшей тест-план. В другой ситуации клиент жаловался что автомобиль не работает нормально, по результатам компьютерной диагностики к форсункам не возникало никаких претензий, длительные диагностические процедуры других систем, тоже не выявили никаких проблем. Отправили к мотористу и при замере компрессии, решили отдать все форсунки на диагностику в наш Дизель Сервис Bosch. Результаты диагностики на стенде одновременно всех дизельных форсунок однозначно и очевидно показали одинаковое отклонение параметров у всех шести форсунок и в придачу у некоторых нарушение гидроплотности распылителей, форсунки тест-план не прошли. При компьютерной диагностике, из-за равномерного износа всех форсунок проблему не удавалось установить (коррекции топлива имели минимальные отклонения). Такие случаи не единичны. И хотя грамотная компьютерная диагностика в большинстве случаев дает возможность выявить неисправность, можно порекомендовать для гарантированного подтверждения диагноза проверять дизельные форсунки на стенде Bosch. Одним из распространённых и надежных способов проверки дизельных форсунок на автомобиле является замер слива обратного потока топлива («обратки»). Он имеет свои ограничения применения, не для всех марок автомобилей возможен, требует предварительной подготовки (подключения в гидравлическую систему автомобиля), не для всех типов форсунок и автомобилей возможен. В ряде случаев это очень простой и эффективный способ выявить проблему с дизельными форсунками и принимать решение по дальнейшей их диагностике и ремонте или замене на новые.

ДИАГНОСТИКА ДИЗЕЛЬНОЙ ФОРСУНКИ НА СТЕНДЕ

Самый точный и достоверный способ проверки дизельной форсунки Common Rail (коммон рейл). В Украине много дизельных сервисов предлагает проверку дизельных форсунок на стенде. Многие используют оборудование сомнительной точности и достоверности результатов тестирования. Для современных автомобилей точность и достоверность диагностики дизельных форсунок приобретает всё более важное значение для поиска неисправностей и ремонта топливных систем. Критерий рабочая форсунка – или не рабочая в очень многих случаях становиться недостаточным. Отсутствие точной диагностики может не дать возможность качественно диагностировать или отремонтировать топливную систему легкового или грузового автомобиля. Где хорошо диагностируют дизельные форсунки Bosch? Насколько правильно мне продиагностировали дизельные форсунки? Многие, кто сталкивался с ремонтом топливной системы или ремонтом двигателя дизельного автомобиля задавали себе подобные вопросы. ремонтом дизельного в точной диагностике форсунок задумываются над этим вопросом. С полной уверенностью и ответственностью можем утверждать, что единственно правильным и доказательно достоверным тестированием форсунок Bosch является тестирование их на соответствующем оборудовании в авторизированных Дизельных сервисах Бош. Без условно, самый точный стенд не будет работать сам и наличие квалифицированного персонала, как и соблюдение всех необходимых процедур при тестировании форсунок чрезвычайно важно.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ МОЖНО ХОРОШО ПРОВЕСТИ ДИАГНОСТИКУ ФОРСУНОК BOSCH НЕ НА СТЕНДЕ BOSCH

Хотя простой логический ответ очевиден из самого вопроса, всё же остановимся подробнее на дополнительных аргументированных фактах:

1. Тест-планы на форсунки — это тест-планы бош. Они разработаны и адаптированы для тестирования форсунок и насосов именно на стенде бош. На результат влияет много факторов: вся гидравлическая система подключения компонента, измерительная система, программное обеспечение, сложная электрическая формы сигнала, подаваемого на форсунки, и ещё много других факторов. Так, как Бош разрабатывает и выпускает дизельные форсунки по заказу производителей автомобилей с конкретными параметрами, то и параметры проверки форсунки (тест план проверки) максимально достоверно позволяет тестировать форсунки. Регулярно происходит обновление программного обеспечения и базы данных стенда, причем в базе данных появляются не только новые типы и номера форсунок, но и обновляются тест планы тех форсунок, которые уже были в базе данных стенда. Практически все производители альтернативных стендов для проверки форсунок просто «берут» параметры тест планов Бош и используют их как базу данных для тестирования форсунок на своих стендах. Адаптация этих тестпланов к стендам в основном сводиться к сильному уменьшению времени фаз прогрева и стабилизацию работы форсунок перед фазой измерений.

2. Точность проверки. В нашем Bosch Дизель сервисе Тахосервис используются высокоточное, проверенное оборудование. Например, стенд EPS-815, для тестирования форсунок и насосов имеет 2 безмензурочные измерительные системы, каждая из которых имеет 7 точек калибровки. Всё оборудование для ремонта, включая стенды Бош для проверки дизельных компонентов проходят реальную обязательную проверку параметров и настроек.. Проверка проходит с помощью эталонного измерительного оборудования, которое предназначено для проверки измерительных инструментов и параметров стенда. Это оборудование в свою очередь также проходит метрологическую проверку в Германии и специально предназначено для поверки оборудования, используемого для ремонта и проверки дизельных компонентов на дизельных сервисах Bosch. После успешного прохождения проверки составляется протокол и выписывается сертификат, подтверждающий соответствие оборудования параметра. Альтернативные стенды для проверки форсунок и насосов ТНВД, используемых в многих дизельных сервисах Украины, таких проверок не проходят и правильность параметров измерений, и достоверность результатов диагностики ни чем не гарантируется.

ЦЕНЫ НА ДИАГНОСТИКУ И РЕМОНТ ФОРСУНОК

Диагностика (проверка) дизельных форсунок Бош на стенде - 350 Гривен

Цена проверки форсунки уже включает в себя все расходные материалы используемые при проверке форсунки, (очиститель для корпуса, и распылителя дизельной форсунки, специальная жидкость для Ультразвуковой очистки форсунок, , тестовая жидкость которая расходуется при промывке форсунки на стенде, чтобы удалить из форсунки остаток дизельного топлива и возможные загрязнения) При очень сильном загрязнении закоксованных форсунок, в некоторых случаях, требуется дополнительно процедура предварительной очистки форсунок. Такая процедура выполняется с помочью специальной моечной машины и(или) промышленного парогенератора. В не очень частых случаях необходимости предварительной специальной очистки форсунок стоимость работ – цена чистки дизельной форсунки составляет 100 гривен за штуку. При демонтаже форсунок у нас на грузовом СТО эта стоимость уже включена в Цену работ при демонтаже форсунок с автомобиля. Очень часто вопросам правильности и чистоты работ по монтажу и демонтажу форсунок с автомобиля (в том числе и на некоторых СТО) не уделяется должного внимания. И в результате несоблюдения требований к чистоте при выполнении или хранения демонтированных форсунок возможно попадание загрязнения внутрь снятой форсунки, что может привести к намного более скорому выходу её из строя, со всеми негативными последствиями для эксплуатации автомобиля. На нашем Грузовом СТО уделяется должное внимание вопросом правильности и соблюдения чистоты при проведении работ по монтажу-демонтажу форсунок и других компонентов топливной системы автомобилей. Это обеспечивает большую вероятность более длительной, исправной работы отремонтированных компонентов на автомобиле и отсутствие «неожиданных» поломок при работе форсунок в дизельном двигателе автомобиля.

Цена демонтажа монтажа форсунки - 350 гривен за штуку.

В это цену входят работы по очистке и подготовке мест установки и колодцев для установки форсунок в головке блока цилиндров. Для легкового автомобиля в большинстве стандартных случаев при проверке форсунок других работ не требуется. Для грузового автомобиля к базовой стоимости работ по демонтажу-монтажу форсунок 350 гривен обычно требуются дополнительные работы объем и цена которых зависит от конкретной марки грузового автомобиля. Например, перед демонтажем требуется предварительная очистка (мойка) части двигателя и элементов топливной системы. Также перед монтажом элементов топливной системы требуется очистка каналов подачи топлива, причем только продувка каналов сжатым воздухом недостаточна и даже «вредна». (Часто выдуть воздухом загрязнения не получается , зато влагу, как конденсат из воздуха мы внутрь топливной системы «загоняем»). Делаются нами все работы для того, чтобы при последующей сборке топливной системы и монтаже дизельных топливных форсунок на грузовой автомобиль не получилось, что они ставятся на «грязь». Насколько у нас низкие цены на работы? Политика формирование цен на работы у нас построена по принципу, который, как нам кажется более точно соответствует принцу «честная цена без дополнительных скрытых платежей».



kar
ТахоСервис 2009-2020